Задумываясь о том, не стоит ли приобрести Akrapovic – выпускные системы мотоцикла – или не сделать ли тюнинг выпускной системы в соответствии с последними веяниями, следует вспомнить теоретическую часть. Итак, что же собой представляет эта таинственная выпускная система?
Выпускная система мотоциклов включает выпускной канал в цилиндре, патрубок и глушитель. Это не зависит от модели мотоциклов. В двухтактных двигателях размер и форма элементов выпускных систем существенно влияют на мощность и экономичность. Соответственно, на них применяют так называемые «настроенные системы» — то есть, индивидуальные выпускные системы для каждого цилиндра, которые состоят из выпускного патрубка, резонатора и глушащего насадка.
Резонаторы имеют 2 конуса (прямой и обратный) с цилиндрической частью посередине. Выбор формы и размеров этих элементов позволяет «настроить» системы на определенные частоты, когда чередования волн отработавших газов попадают «в такт» и будут таким образом улучшать очистку цилиндра. У четырехтактных двигателей процессом выпуска заправляют клапаны ГРМ, соответственно, резонансные явления в выпускной системе не играют большой роли. В подобных двигателях с несколькими цилиндрами все выпускные патрубки, как правило, сведены в один глушитель.
Подбирая выхлопные системы для мотоциклов и ища определенные марки (к примеру, Akrapovic выхлопные системы производят весьма качественные, то же относится и к Malossi – выхлопные системы этой фирмы востребованы), не забудьте поинтересоваться у консультантов совместимостью запчасти с вашим железным конем.