Каждый мотоцикл может тормозить по-разному, но все-таки есть моменты, общие для всех, вне зависимости от того, как подобраны тормозные системы мотоцикла. Во-первых, чем длиннее база, тем короче тормозной путь. Более того, вес при торможении перемещается вперед, стремясь опрокинуть мотоцикл через переднее колесо. Во-вторых, чем ниже центр тяжести, тем короче тормозной путь. Определяется это следующим: как и в случае с базой, низкий центр тяжести байка противится опрокидыванию через переднее колесо. В-третьих, более липкими шинами сокращается тормозной путь. В-четвертых, чем эффективнее тормозные системы, тем короче тормозной путь.
В-пятых, при применении обоих тормозов уменьшается тормозной путь. Ну и, наконец, современные спортбайки достигли предела тормозных свойств. Теперь, когда очевидно, что и как влияет на тормозной путь агрегата, надо помнить — все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой.